Дети -радость государства, настоящее богатство.
Их воспитывать должны как надежду для страны.
Есть дошкольное хозяйство, детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня все уроки бытия.
Как вести себя и кушать, чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь, все болезни одолеть.
Научиться рисовать и, конечно, танцевать.
Вышивать, когда охота... В общем, им нужна забота.
Для детей вторая мама - воспитательница сада.
Терпелива с ребятней, развлекает их игрой.
День за днем идет ученье, что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут, в детский сад гурьбой идут.

Мой опыт работы

«Развитие координации через двигательную активность по средствам включения хореографии в режимные моменты  с детьми дошкольного  возраста»

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья . Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно-двигательного аппарата.
Движение — главное условие нормального роста и развития организма. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние время состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности.
Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии. Многие новые движения малыши легко осваивают в подвижных играх и игровых упражнениях. Однако в настоящее время отмечается значительное сокращение объема двигательной деятельности детей. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к двигательной деятельности. Ведь недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, которые могут привести к эмоциональной напряженности, нарушению обмена веществ в организме. Доказано, что достаточная двигательная деятельность– необходимое условие гармоничного развития ребенка.Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции - радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенкаОпыт моей работы показывает, что дошкольники получают удовольствие от выполнения танцевальных движений, от обретения новых навыков. А правильно организованная работа постановке танцев удовлетворяет естественную потребность детей в движении и способствует развитию мотивации к двигательным умениям и навыкам.Актуальность моего исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей  и недостаточным количеством развивающих методик с другой.Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции - радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка .Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.     Полное слияние музыки и движения стимулирует работу всех систем организма. Метроритмическая организация музыкального произведения помогает правильной работе дыхательной и сердечной систем, вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка, положительно влияет на нервно-психическую деятельность, улучшает обмен веществ, кровообращение. Пение песен различного характера в сочетании с физическими упражнениями врачи считают лучшей формой дыхательной гимнастики. Выполняя различные танцевальные движения с музыкальным сопровождением, ребенок стремится скоординировать характер движения и музыки, при этом приобретается выразительность движений, улучшается осанка, укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата и стопы, препятствующие образованию плоскостопия, движения приобретают ловкость и законченность.     Посредством музыкально – ритмических движений происходит развитие крупной моторики, координации движений и концентрации внимания. У детей развиваются творческие способности, формируются двигательные навыки, корректируется речь в движении, вырабатывается слаженность действий в коллективе, развивается навык социального взаимодействия и совместной продуктивной деятельности. Развитие музыкальных образов, подчеркивание средств музыкальной выразительности помогает детям осваивать музыкально - ритмические навыки. Чтобы двигаться в соответствии с характером музыки, надо иметь определенный запас движений. Их заимствуют из физических упражнений, танца. Из физической культуры выбираются основные движения: ходьба, бег, прыжки, которые преобладают в играх, хороводах, плясках.Используются также гимнастические упражнения. Эти движения применяются с включение различных предметов (мячи, флажки, ленты, обручи и т. д., а так же применяются перестроения необходимые для хороводов и танцев, которые облегчают проведение игр, хороводов и т. д.
Проблема исследования - низкий уровень развития координации движений  дошкольников.
Объектом моего исследования выступает развитие координации движений  дошкольников.
Предмет исследования - танцевальная деятельность как средство развития координации движений  дошкольников.
Цель исследования - выявить влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей  дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Определить сущность танцевальной деятельности
2.Охарактеризовать особенности танцевальной деятельности  дошкольников.
3.Выявить особенности использования танцевальной деятельности как средства развития координации движений через двигательную активность  дошкольников
4.Изучить развитие координации движений детей .
5.Выявить влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей.
Гипотеза исследования - я предполагаю, что танцевальная деятельность оказывает положительное влияние на развитие координации через двигательную активность у детей дошкольного возраста.Для решения поставленных задач я использовала следующие методы:
1.Анализ литературных источников и документов;
2.Педагогическое наблюдение,
3.Изучение развитие координации движений детей;
4. Создание картотеки;




Комментариев нет:

Отправить комментарий